Презентации на тему иконопись древней руси

Сдержанные цвета сочетаются в ней с серебряным фоном. В фигурах ангелов можно видеть особый порыв. Лики соприкасаются, как в типе Умиление. В верхних углах присутствуют склонившиеся ангелы с покровенными руками. Это наиболее византинизированная икона Новгорода того времени. На полях иконы расположены изображения святых, это станет распространённой новгородской традицией.

Смотрите также: Термы древнего рима презентация

Проснувшись, Роман прославляет Богородицу, явившуюся ему во сне и обретает дар мелода и песнотворца. История таких чудотворных икон включала немало легенд о чудесных спасениях и исцелениях, принесенных верующим. Для них икона должна была максимально правдиво показывать и рассказывать евангельскую историю, отсюда реализм, постепенное превращение иконы в картину с религиозным сюжетом.

Смотрите также: Презентация итоговая работа по истории новая 7 кл

Конец XIV-начало XVI вв. – золотой век Руси. Рассмотрим основную иконографию Богородицы и Христа – самых важных и почитаемых образов в христианстве. Служители древней религии волхвы упоминаются летописями еще в ХII веке как организаторы Киевского восстания 1113 года.

Смотрите также: Презентация по истории великая китайская стена

  • Использование обратной перспективы или однородного непроницаемого фона как бы приближало зрителя к изображенному образу, пространство иконы словно выдвигалось навстречу вместе с помещенными на нем святыми.
  • Лик (лицо) в иконе – самое главное. В практике иконописания сначала писали фон, пейзаж, архитектуру, одежды, их мог рисовать и мастер второй руки – помощник, и только потом главный мастер приступал к написанию лика.
  • Соблюдение такого порядка работы было важно, потому что икона, как и все мироздание, иерархична.
  • Считалось, что глаза – зеркало души, поэтому глаза на иконах такие большие и проникновенные.
  • Вспомним выразительные глаза домонгольских икон (например, «Спас Нерукотворный» Новгород, XII в.). Рот же, напротив символизировал чувственность, поэтому губы рисовали непропорционально маленькие.
  • Фигуры изображаемых библейских персонажей писались менее плотно, немногослойно, намеренно вытягивались, что создавало визуальный эффект их легкости, преодолевало телесность и объемность их тел.
  • Они словно парят в пространстве над землей, что является выражением их одухотворенности, их преображенного состояния.
  • Все остальное – палаты, горы, деревья играют второстепенную роль, их знаковая природа доведена до максимальной условности.

презентации на тему иконопись древней руси





Информация о файле:

Слайды: 23 слайда(-ов)
Размер презентации: 130 KB
Тип файла презентации: .ppt
Скачан: 1061 раз

Ссылка на скачивание: Vladimir.ppt

Похожие записи: