Мхк резьба по камню презентация

Татарское народное искусство, как и творчество любого народа, имеет единую природу и развивает в своем арсенале устойчивые орнаментальные комплексы и мотивы, вырабатывает свой стиль и ритмику. Считаясь лучшим украшением жилища, шамаили выполняли роль оберегов и занимали в интерьере определенное место – над дверью, либо на «южной» стене, указывая этим направление на Каабу. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме. 1784 В живописи наиболее последовательно принципы классицизма воплотил исторический жанр. Монголо-татарское завоевание резко изменило характер контактов и направление культурных связей Руси. В культуре домонгольской Руси можно выделить три периода: культуру восточного славянства, культуру Киевской Руси, культуру русских земель и княжеств периода раздробленности. Первыми распространителями буддизма были купцы, приходившие в Китай по Великому шёлковому пути из центральноазиатских государств. Печорские дома. Ул. Гагарина сегодня. — Стрелецкий дом.ppt Московское зодчество Слайдов: 22 Слов: 871 Звуков: 0 Эффектов: 0 Архитектура Московкого княжества. Дважды императрица Екатерина II сама прерывала осуществление его главных проектов: Кремлёвского дворца (1767–73) и дворцово-паркового ансамбля в Царицыне под Москвой (1775–85). Баженов дал совершенно новое толкование темы городского и загородного дворцов. Главным образом украшались обычные предметы вставками из разноцветной кожи, создавались композиции и узоры.

  • Строители использовали для украшения разнообразные материалы и способы: кирпич, изразцы, лепнину и резьбу по камню.
  • Дома москвичей в отличие от церквей были деревянными, что являлось частой причиной пожаров в городе. В связи с этим даже появилась пословица: «От копеечной свечки Москва сгорела». На картине представлен в дом богатого горожанина — хоромы.
  • Это большой, иногда 2-этажный жилой дом с сенями, клетью и подклетью и подворье, где были хозяйственные постройки: баня, конюшня, сарай, объединённые переходами.
  • Богатые посадские дома отличались более пышным внешним и внутренним убранством, устройство их было типичным.
  • Дома горожан делили на «избы чёрные» и «избы белые». В первых жили небогатые москвичи, главной особенностью их была печь, которая топилась «по чёрному», т.е. в избе не было трубы, и дым скапливался под потолком.
  • Здесь по вечерам в общей комнате — горнице — собиралась вся семья, горела лучина, домочадцы сидели на лавках вокруг стола, ели из общей миски деревянными ложками.
  • Окна в таких домах были очень маленькими и затягивались бычьим пузырём. «Избы белые» — хоромы — топились соответственно «по белому», дым из печи выводился через трубу.
  • Основным украшением таких домов был «красный угол» с иконами в драгоценных окладах, отделанных самоцветными камнями и речным жемчугом.
  • Обстановка в доме также была богатой — лавки, скамьи, столы и сундуки были сделаны из дорогих пород дерева и украшены. В хоромах было светлее, т.к. окна стеклили или затягивали слюдой.) Учитель.
  • Рябушкин любил изображать московские улицы. (Демонстрируются картины.) В 1889 г. он пишет картину «Воскресный день», где представлен зимний вид города, боярышня, скромно потупив взгляд, идёт по дороге, народ возвращается из церкви.
  • Молодой удалец, остановившись, смотрит на девушку и лихо крутит ус.

мхк резьба по камню презентация

Похожие записи: